Основная цель Ресурсного центра - создание условий для эффективного использования социальных, информационных, методических, образовательных ресурсов в решении вопросов обучения и воспитания обучающихся с ТМНР.
3адачи деятельности Ресурсного центра:
- оказание комплексной психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ и социальной адаптации;
- внедрение новых современных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания учащихся с ТМНР;
- содействие в повышении профессионального уровня и развития профессиональных компетенций педагогическим работникам и специалистам общеобразовательных организаций, работающих с детьми, имеющими ТМНР;
- организация консультативной помощи родителям по вопросам обучения, воспитания и коррекции детей с ТМНР;
- организация и проведение совместных научно-методических конференций, семинаров, совещаний и конкурсов с участием педагогических работников, общественных организаций и др.
Положение о Ресурсном центре (Пр. № 84-ОД от 01.09.2022 г.)
План работы Ресурсного центра на 2023-2024 учебный год
Банк нормативно-правовой базы:
Материалы по обучению и воспитанию обучающихся с ТМНР https://www.fgosovz24.ru/vertikalnoe-menyu/usloviya-realizacii-fgos-obuchayushhihsya-s-ovz/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B-%D0%BF%D0%BE-%D1%82%D0%BC%D0%BD%D1%80.html
О.Ф. Богатая Оказание комплексной помощи детям с ТМНР
Методические рекомендации по сопровождению семьи и нормализации внутрисемейных отношений семей лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР.
Методические рекомендации для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по обследованию детей с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР. Москва, 2019 г.
Сборник методических материалов «Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР» (от предпрофессиональной подготовки до трудовой занятости). Псков, 2019 г.
Проект примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, ранее не получавших образование
Методическое обеспечение Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития
Е.Н. Елисеева, Е.А. Рудакова, О.В. Истомина. Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психологопедагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта. Псков, 2018 г.
Вебинары центра лечебной педагогики и дифференциального обучения г. Пскова по вопросам обучения детей с ТМНР
Организационно-методические вопросы обеспечения процесса образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отстало