
БезОпасность: правила безопасного поведения в сети «Интернет»
Летом у детей появляется много свободного времени, и они часто проводят его в интернете. К сожалению, новостные ленты регулярно сообщают о случаях обмана несовершеннолетних в сети, вовлечении их в преступную деятельность. Поэтому важно объяснить детям правила поведения в сети, которых стоит придерживаться, чтобы не попасть в сложную ситуацию.
?? Обучение цифровой грамотности должно начинаться до вручения гаджета и продолжаться до тех пор, пока не сформируется понимание того, что ребенок готов выходить в сеть.
Объясните детям важные правила ⬇
? Даже если аккаунт закрыт, в него все равно могут войти случайные люди, поэтому крайне важно всегда продумывать то, что ты хочешь написать. Даже если запись удалена, всегда остается информационный «след».
? Не отвечай незнакомым на вопросы, связанные с твоим адресом, родителями, временем пребывания дома, местом нахождения.
? Нельзя соглашаться на реальную встречу с виртуальным другом, не ставя в известность родителей.
? Не скачивай неизвестные или сомнительные приложения не из официальных магазинов, с их помощью могут украсть данные или занести на телефон или компьютер вирус.
? Не переходи по незнакомым ссылкам. «Фишинг» – это способ выманивать у человека его данные: логин, название учетной записи и пароль. Как правило, фишеры специально покупают домены, похожие на настоящий адрес почтового сервиса или социальной сети.
Например, для mail это может быть «meil», а для vk . com – «vk - com . com».
? Не вступай в незнакомые сообщества и не распространяй по чьей-либо просьбе информационные, провокационные и агрессивно-настроенные материалы и сообщения.
❗️ Важно
• Запрет на использование интернета и наказания ограничением доступа в сеть приведут в у недоверию в отношениях с ребёнком. Вне дома он все равно найдет способ выйти в сеть.
• Даже если вы уверены в том, что у сына или дочери нет аккаунта в социальных сетях, это не всегда так: нередко подросток «заводит» страничку под псевдонимом. Поэтому важно не запрещать, а находить «общий язык» с детьми, знать, какие сайты они посещают, с кем общаются в виртуальном пространстве, вместе учиться вести безопасный образ жизни.